МБДОУ "Детский сад №8" Нижегородская обл.,г. Балахна

эссе


«МОЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯФИЛОСОФИЯ»

 «Многоезависитоттого,

 ктовелребенкавдетскийсад,

 чтовошловегоразумисердце

изокружающегомира, - этоиопределяет,

какимчеловекомстанетсегодняшниймалыш.

 Ориентиромдляребенкаявляетсявзрослый,

 вданномслучаевоспитатель».

А.В. Сухомлинский 

 

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому, что счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. А высшая награда за этот труд – любовь детей!

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Вопрос: какую профессию мне выбрать и кем стать, решился очень быстро.

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

 Поэтому, окончив школу, я поступила в Городецкое педагогическое училище. И вот уже двадцать три года я рядом с детьми!

 За все годы я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей.

С позиции моего опыта работы я думаю, что воспитатель только тогда на верном пути, когда он:

- Любит детей. Вот таких вот разных, послушных и не очень, смеющихся или плачущих, прыгающих, поющих, танцующих детей.

 -Интересен для своих детей. Умеет преподнести самые обычные вещи в необычной форме, знает, как зовут фею из мультфильма или как подружить волшебные краски.

- Своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям показывает пример своим малышам.

- Постоянно совершенствует свое мастерство, постоянно чему-то учится.

Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

 

29 января 2018 в 22:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.